Система образования,

какая система, такое и образование, какое образование, такая и система. Не для красного словца я пишу об этом. Хорошо известно, что у кого что болит… У меня как у многих, боли связаны с образованием. Те, от кого оно, болезное, зависит, находятся между, образно говоря, молотом и наковальней. С одной стороны так хочется быть впереди планеты всей…, с другой, известно, какому танцору ноги мешают.

Можно, конечно, мочить (по-другому не скажешь) тех, кто за него в ответе, но лучше заняться арифметикой.

Помните, вы все, конечно, помните, классик еще в начале золотого века, утверждал, что учат его и его соотечественников чему-нибудь и как-нибудь, причем, понемногу. Сколько лет кануло с тех пор. И сегодня несравнима программа классической гимназии с университетской гуманитарной.

Школа оставляет желать лучшего. Есть два пути: первый, ликвидировать её, второй, попробовать реформировать.

Сегодня потребности детей часто не совпадают с программой школы. Для примера, возьмите индустрию ментальной арифметики и то, чему и как учит школа.

Почему нельзя создать школьные классы для продвинутых в тех или других науках детей, и тогда появится  смысл в  знаниях, полученных вне школы.

Почему не использовать в процессе обучения современные гаджеты – те же телефоны, в которых есть ответы на все вопросы, планшеты, которые заменят вырубку лесов для бумажных учебников.

Это все возможно, если научить учителей, если создать специализированный вуз для обучения учительской профессии, если использовать наисовременнейшие методики, если наше очень среднее высшее образование подчинить потребностям страны и вместо стипендий ввести банковские ссуды. Можно шаг за шагом придавать школе смысл, а можно разнузданно, высокомерно объяснять, что школа это чуть ли не выгребная яма. Дело в том, что можно брать интервью, а можно пристрастно вести допрос. Эти жанры почти не различаются, хотя каждый имеет свои границы.

Школьные годы, конечно, чудесные, если мы будем не столько глубокомысленно поучать, сколько в каждой семье приучать получать удовольствие от процесса учебы, ибо, как известно, можно научиться, нельзя научить.

А если на стратегическое направление (образование) начинают смотреть, как на кучу экскрементов, в которую хочешь-не хочешь, а вляпаешься, то учитель и иже с ним до самого чиновничьего верха выглядят ассенизаторами…

Помните, когда еще было сказано по поводу вины зеркала перед тем, чье изображение оно отражает.

…А вы говорите…

…вот так и живём…

                                                                                                           Профессор АС Кацев

Поделиться:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.