Как зовут ребенка, у которого папа осел, а мама кобыла?

Видимо, я так долго живу, что в сознании разных людей несу ответственность за образование в целом. В стране и мире.
На днях обратилась знакомая, которую знаю с детства (её, конечно) с претензиями на учебник по этике. Как оказалось для первого класса.
Известно, что культура – эстетика, умноженная на этику. Исходя из этого, первашам преподают важную составляющую этого явления. По учебникам любезно дарованным нам Российской Федерацией.
Интересно, как госпожа Давыдова Г. видит проблему этики (автор пособия – «Этика. Рабочая тетрадь. 1 класс. М., 2016») в преломлении к нежному возрасту школяров?
Один из вопросов вынесен в заголовок. Не из сатирической вредности, а из вдумчивой любознательности. Кто на него ответит, получит мое благорасположение.
А теперь другие, не менее интересные вопросы, например:
«Как звали соперника Буратино по сердечным делам? Это, как я понимаю, основы этики с сексологией. Здесь, главное, не перепутать эротику с порнографией.
А вот на такой вопрос, попробуйте ответить, не прибегая к первоисточнику:
«Как звали мальчика, который однажды вечером, сидя на лавочке «качал ногой», когда ему и его друзьям «делать было нечего»?
В подобном контексте эта поэтическая фраза звучит укором семье и школе, мало заботящимся о досуге подрастающего поколения.
Или такой вопрос:
«Имя и фамилия артиста, герой которого «поскользнулся, упал, потерял сознание, очнулся – гипс». Так как, вопросы взяты из рабочей тетради, главное, чтобы никто не решил, что надо бы попробовать задание на себе.
Или: «Как звали капитана, дети которого отправились на его поиски по всему свету?» Не кажется ли вам, что в подобном контексте папаша выглядит непотребно, как сбежавший алиментщик.
Пращуры были не дураки, когда в Вечной Книге отметили, что дорога в Ад вымощена благими намерениями.
Конечно, этика необходима, но, как говорится «в – нужный час, в нужном месте».
Несомненно, без гуманитарной образовательной помощи соседей – стратегических партнеров нам не обойтись. Но, при этом, кроме несчастных родителей и замороченных учителей хоть кто-нибудь заглядывает в книжки, именуемые «учебниками» и оценивает, что несут авторы?! Они, эти авторы, свою образованность что ли хочут показать? Или глупость каждого каждому должна быть видна?
Алё, те, кто в нашей стране отвечает за очень среднее высшее образование и очень «высшее» среднее, проснитесь, очнитесь, если умеете читать(?) возьмите «образовательную жвачку» и решите Вашим (вашим) детям она нужна? Или сегодня школа превращается в учреждение, которое призвано отбить охоту от образования навсегда?
А если мы ответственны за тех, кого приручаем (не только кошечек-собачек), то почувствуйте свою сопричастность за будущее страны.

А напоследок, все же скажите, кто осёл, кто кобыла и кто их сын?!

…А вы говорите…
…вот так и живём…

Профессор АС Кацев

Поделиться:

Добавить комментарий