Как госязык соединить с языком компетентности

С момента своего появления на свет человечество занимается самоуничтожением.

В древней Книге рассказывается, что за самодовольство и самовлюбленность люди были наказаны многоязычием и, конечно, это человеческое многоязычие увлекалось войнами, уничтожая друг друга за неправильный говор (язык), за не тот разрез глаз и прочие изъяны.

Сначала дубинками, позже, поставив открытия цивилизации, на уничтожение. Война: белокожих чернокожих, краснокожих, и…

Сабли и шашки, револьверы и пистолеты, ружья и автоматы, ракеты.

Возникают религии, а за ними религиозные войны.

Рождаются государства, их границы оспариваются соседями. По принципу: «Брат мой – враг мой».

Сегодня, когда земной шар уменьшился в восприятии современников – война все также пожирает будущее: самых молодых, самых сильных – генофонд каждого из народов, вовлеченных в игры уничтожения друг друга.

Сколько великих ученых, писателей, актеров не появилось на свет потому, что в пожаре войны погибли их пращуры.

А в повсеместности то здесь, то там звучат призывы против полиглотов. Утверждается моноглотия.

Кто только не обвинил во всех смертных грехах заслуженного во всех отношениях хомо, за то, что тот усвоив пафос древней Книги решил совершить богоугодное дело, постараться изъять из обращения все языки и тем самым утвердить государственный. Благое дело, а его по-всякому кому ни лень…

Если бы задумались обличители, то поняли, что он, этот заслуженный, хотел выделить всех тех, кто хочет оказаться на вершине…Как показал экзамен, претенденты свой родной язык на все сто не знают, а значит, тот, кто не знает госязык идет в гору власти…

Недавно услышал краем уха кошмарную историю: разговаривали несколько эскулапов; один из них поведал, что как только потребовали заполнять истории болезни на госязыке, туда стали записывать не реальности болезни, а то, что знали, как писать.

А теперь, можно обращаться к врачевателям, можно не обращаться, результат в знании написания диагноза.

Может следовало притормозить. Сначала создать комфортные условия (учебники, разговорники и еще много чего, для полноценного оформления симптомов болезни на госязыке, а уж затем…) А то без народа можно остаться, без населения…

Сегодня, как никогда, встал наиважнейшим вопрос о полноценном обучении коренного населения русскому языку, т.к. за границами нашей гордой горной страны требуется для полноценной достойной жизни владения языком Константина Паустовского.

А разговоры, что у соседей, что у нас по поводу приобщения подрастающих ко многим языкам, в обозримом будущем, лишь многие печали.

Как соединить профессионализм в том, в чем ты ас, со знанием госязыка? Необходимо сформулировать идеологию его преподавания. Для чего он необходим – заявления, отчеты, справки на нем писать или читать в подлиннике книги отечественных мастеров слова?

Наши соседи перешли на латиницу, видимо решив, что она самый короткий путь в светлое европейское будущее…

Мы пока держимся за кириллицу.

Надеюсь, сохраним накопленное за последний век, потому как нам бы прочитать все, что предки завещали…

…А вы говорите…

…вот так и живем…

                                                                                                               Профессор АС Кацев

 

 

Поделиться:

Добавить комментарий